День родного языка в основной школе № 3 |
03.03.2021 14:11 |
В рамках участия в областном проекте «Одинаково разные», который направлен на работу с детьми-инофонами, было проведено мероприятие для учеников поликультурных классов: 1 «Б», 2 «Б», 3 «Б». «Ежегодно этот праздник отмечают 21 февраля во всех странах. В связи с дополнительными каникулами у 1-х классов мы перенесли празднование на конец февраля», - говорит Усатенко Татьяна Борисовна, учитель 1 «Б», один из организаторов мероприятия. «Мы как будто сели в самолёт и полетели в путешествие по разным странам. На занятии мы узнали, как говорить «здравствуйте», «спасибо», «извините», «школа», «учитель» на других языках. А ещё, что у нас есть похожие слова. Мне больше всего понравился Таджикистан, потому что я там родилась» - говорит ученица 2 «Б». Дети совершили путешествие по разным странам: Россия, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, а также узнали, на каких континентах и в каких городах России живут цыгане. В самом начале ребята поздоровались на разных языках, отгадали загадки, прочитали стихи на русском языке. От каждой страны были выбраны представители, которые рассказывали о главных традициях, особенностях языка и местных писателях. Ребята читали стихи и пели песни на узбекском, туркменском, таджикском, русском, цыганском и даже немецком. В завершении праздника все участники стали авторами «дерева добрых слов»: писали друг другу пожелания на родных языках, зачитывали их и клеили стикеры на дерево. «Мы уже проводили подобные мероприятия, но не так массово и подробно погружались в тему. Дети активно включались, всем хотелось рассказать про свою Родину. Думаю, мы сумеем продолжить такую традицию и ввести ежегодное празднование Дня родного языка», - говорит Воропаева Наталья Александровна, социальный педагог, один из организаторов. «Было очень эмоционально, ярко и интересно как для детей, так и для нас самих», - говорит Кисеева Анастасия Александровна, педагог-психолог, - «При подготовке мероприятия я для себя ставила целью создать для ребят такие условия, где они смогут узнать друг друга получше, увидеть некоторые сходства и различия, поделиться своим опытом, просто пообщаться и плотнее повзаимодействовать. Такие события – отличный способ социализировать детей-инофонов, что, собственно, и является нашей главной задачей». Ребятам очень понравился праздник, они ещё долго делились впечатлениями друг с другом и своими классными руководителями. Теперь дети с нетерпением ждут Масленицу, чтобы поближе познакомиться с русскими традициями.
Кисеева А.А. |
|