Главное меню

Фотоальбом

Поиск

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2845
Просмотры материалов : 2214547

Новости

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Психологические аспекты профориентации школьников в условиях развития новых профессий
16.11.2021 13:08

В МОУ СОШ № 2 г. Малоярославца им. А. Н. Радищева активно работает программа профориентации, которая не только помогает определиться с начальным выбором будущей профессии, но и привить школьнику правильную мотивацию, получить установки на успех в будущем, и стать профессионалом своего дела. Поэтому, в лекционной части уроков профориентации обязательно говорится о том, что человек может быть счастливым и самодостаточным, занимаясь любимым делом и получая за это достойное вознаграждение.

В данном направлении работы школьного психолога – в профориентации, есть все необходимые методики тестирования, групповых консультаций, индивидуальных занятий. Я подобрал и объединил в одну программу три максимально информативных и валидных методики, с расчетом на то, что ими можно проводить групповые тестирования в течение академического часа – 45 минут. «Психогеометрический тест», «Тест жизненной и временной перспективы личности» и опросник «Йовайши» - дают нам максимальную информацию о потенциальных предпочтениях учащихся. Таким образом, в профориентационной справке мы видим основные личностные характеристики и трудовые качества школьника.

Мы обязаны учитывать потребности и возможности наших школьников в условиях их индивидуального развития и предпочтений. Статистика профессиональной специализации отдельно взятого 9 класса говорит о том, что 82% учащихся этого класса склонны выбирать классические профессиональные направления. Механики, юристы, учителя, воспитатели, медицинские работники, художники-дизайнеры, компьютерщики - всегда останутся востребованными в современном мире. Как знать, возможно, вовлеченность в выбранную профессию, новая мотивация к обучению в среднем профессиональном образовательном учреждении станет трамплином для дальнейшего развития и поступления в вуз.

Сегодня на помощь школьным психологам и специалистам по профориентации пришла федеральная программа «Билет в будущее», которую инициировало Министерство просвещения Российской Федерации. Программа охватывает все регионы нашей страны и рассчитана даже на самую раннюю профориентацию школьников от 6-х до 11-х классов. Признанные специалисты, выдающиеся спикеры, профессоры и психологи разработали огромный комплекс мероприятий, включающий в себя тестирования и занятия в онлайн- и оффлайн-форматах.

Детям предлагается подробный информационный курс по выбору профессии. Большая медиатека, доступные аналитические и статистических данные заставляют подростка задуматься над выбранными направлениями. Уроки профориентации, профессиональные пробы в средних и высших учебных заведениях, а также на действующих предприятиях оставляют неизгладимые впечатления и позитивный настрой.  Предусмотрены также занятия с родителями по развитию профессиональной мотивации ребенка.

В помощь  педагогам-навигаторам, отвечающим за работу проекта в рамках отдельной школы, создан подробный и доступный обучающий курс со всеми необходимыми современными материалами, методиками, сценарными планами профориентационных уроков для всех целевых групп школьников. Мы можем проводить интересные онлайн тестирования, осуществлять полезные детям поездки на занятия по профессиональным пробам и проводить увлекательные уроки.

«Билет в будущее» даже в пилотном режиме успел приобрести популярность, доказать свою важность и эффективность не только в качестве профессионального ориентира для школьников но и как сильный воспитательный фактор повлиять на мотивацию и мировоззрение подрастающего поколения.

Д.Н. Ляшенко, педагог-психолог

МОУ СОШ №2 г. Малоярославца им. А.Н. Радищева,

педагог-навигатор проекта «Билет в будущее»

 
Баннер