Задачи Форума:
• Развитие сообщества организаций и лиц, заинтересованных в формировании системы образования будущего, в развитии человеческого потенциала, создании школы нового типа.
• Формирование базы образовательных технологий развития навыков будущего, инновационных форматов школ нового типа.
• Проведение семинаров по актуальным проблемам современного образования.
Форум имеет комплексный характер, предусматривает различные форматы работы и включает несколько направлений.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРУМА
Образование как прорыв в будущее.
Образование XXI века: стратегии, технологии, методики на новом уровне осмысления. Стандарты и инноватика.
Когнитивные технологии в образовании.
Компетенции XXI века – обучающихся, педагогов, родителей. Атлас новых профессий, навыки будущего;
Новая модель системы дополнительного образования, детские технопарки, механизмы поддержки талантливых детей.
Обучение мышлению о будущем.
Тенденции глобального образования. Мировые практики.
Образование для всех и образование для каждого. Перспективные тенденции в выявлении и поддержке одаренных детей. Раннее развитие и дошкольное образование. Альтернативное обучение.
Персонификация образования: теория и практика гуманистической парадигмы. Индивидуальный образовательный маршрут. Ресурсы дополнительного образования.
Традиционные и инновационные методы обучения школьников.
Технологии проектно-исследовательского обучения на уроках.
Цифровые технологии и телекоммуникационные системы в образовании и для образования.
Расширение образовательного пространства; взаимодействие с другими социальными и культурными пространствами. Широкополосное образование. История образования как ресурс будущего. Просветительство в России: традиции и новые формы.
Деятельность С.Т. Шацкого: история и современное образование.
Образное и практико-ориентированное обучение математике.
Научно-исследовательская работа учащихся. Научный потенциал образовательных систем. Развитие системы работы научных обществ учащихся и малых академий наук. Сохранение и развитие интеллектуально-творческого потенциала России.
Образование в наукоградах;
Инженерное дело в рамках школьного обучения.
Наполнение новым содержанием предмета «Технология».
Коммуникационные роли в образовании. Школа как площадка для коммуникаций с представителями науки, культуры, производства и бизнеса.
Технологии сотрудничества в учебной и внешкольной деятельности.
Трансформация роли учителя и библиотекаря.
Воспитание в XXI веке: новые вызовы.
Включение движения юных исследователей в Российское движение школьников;
Современная литература для развития личности ребёнка.
Театральная педагогика в современной школе. Работа с голосом.
Игровые технологии в образовании: новые возможности.
Игровое обучение чтению и письму в начальной школе.
Обучение как приключение.
Развитие образовательного туризма.
Предпринимательство в сфере образования.
Образовательные стартапы, нематериальные инвестиционные активы образования, педагогический коучинг, инновационный менеджмент, управление образованием в условиях кризиса.