К вопросу о насилии и жестоком обращении с детьми


«УТВЕРЖДАЮ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель правления Фонда
Директор Ассоциации
малых и средних
поддержки детей, находящихся
городов России
в трудной
жизненной ситуации
М.В.Гордеева_
Л.В.Олейник
..2010 г.
2010
г.
Положение
о конкурсе городов России
«Город без жестокости к детям»
1.Общие положения
а
1.1.
Настоящее Положение о
конкурсе городов России «Город без
жестокости
к детям» (далее - Положение) устанавливает
порядок
проведения
конкурса городов, уделяющих особое внимание
вопросам
противодействия жестокости и насилию в отношении
детей (далее -
Конкурс).
1.2.
Инициаторами и
организаторами Конкурса являются Фонд
поддержки
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, и
Ассоциация
малых и средних городов России (далее -
Организаторы
Конкурса).
Конкурс проводится в рамках общенациональной
информационной
кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
1.3.
В ходе
Конкурса оценивается комплекс мероприятий,
реализуемых городом в 2010 году, направленных
на противодействие
жестокому
обращению с детьми и соответствующих целям и задачам
Конкурса.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1.
Цель конкурса -
внедрение в общественное сознание нетерпимого
отношения к
жестокому обращению с детьми, проявлениям насилия в
отношении
детей, информирование населения и специалистов,
работающих
с детьми, о
возможных формах помощи детям в случаях, связанных с
проявлениями
жестокости и насилия.
2.2. Задачи Конкурса:
- активизация деятельности муниципальных
образований, органов местного самоуправления,
учреждений и организаций всех форм
собственности по распространению среди детей
и подростков, родителей,
специалистов учреждений, работающих с детьми (школ,
интернатов, детских
больниц,
социальных служб, пенитенциарных учреждений и др.),
информации о недопустимости применения
насилия и жестокости к детям;
ненасильственных методах общения и взаимодействия в
семьях, способах защиты детей от насилия и жестокого обращения, возможностях получения
помощи в
случаях проявления насилия и жестокости по отношению к
детям;
-
обеспечение доступности и повышение эффективности
оказания
помощи в случаях насилия и жестокого обращения с детьми;
-
объединение усилий существующих в городе детских
учреждений,
учреждений культуры, социальных служб, общественных
организаций в
осуществлении мер профилактики проявления жестокости
и насилия в
отношении детей.
III.
Участие в Конкурсе
3.1. В Конкурсе могут принимать участие города трех категорий:
I
категория - города, являющиеся административными
центрами
субъектов Российской Федерации;
II
категория -
города с населением от 100 тыс. человек и более;
III
категория - города с
населением до 100 тыс. человек.
3.2.
Города допускаются к
участию в Конкурсе на основании
представляемой
главой органа местного самоуправления города
I,
II и
III
категорий заявки об участи города в Конкурсе с
приложением Плана
мероприятий, направленных на противодействие жестокому
обращению с
детьми.
Число городов, участвующих в Конкурсе (далее -
Участников) от одного
субъекта Российской Федерации не ограничено.
3.3. Мероприятия, направленные на противодействие
жестокому
обращению с детьми, представляемые на
Конкурс должны соответствовать следующим направлениям:
- привлечение внимания населения к проблеме жестокого
обращения с
детьми и распространение информации о недопустимости
проявления
жестокого
обращения с детьми, насильственных методов воспитания;
- пропаганда ответственного родительства;
- развитие действующих служб или создание новых,
занимающихся
защитой прав детей, в том числе защитой детей от
жестокого обращения;
- объединение усилий существующих в городе детских
учреждений,
учреждений культуры, социальных служб,
общественных организаций в
организации мер профилактики проявления жестокости к
детям;
создание модели реагирования на факты жестоко обращения
с детьми;
-
обеспечение доступности и повышение эффективности оказания
помощи в случаях насилия и жестокого обращения с детьми;
-
проведение массовых общественно значимых акций, в том
числе с
привлечением детей (конкурсы, фестивали, детские форумы
по тематике
Конкурса).
3.4.
Указанный перечень направлений деятельности не
является
исчерпывающим и может быть дополнен
Участниками Конкурса в
соответствии с местными условиями, традициями и
особенностями.
3.5.
Организаторы Конкурса не осуществляют
финансирование
мероприятий, реализуемых Участниками в рамках Конкурса.
Исключение составляют мероприятия, предусмотренные
программами
субъектов Российской Федерации, а также проектами
муниципальных
образований, учреждений, российских
некоммерческих организаций,
получивших финансовую поддержку (грант) Фонда поддержки
детей,
находящихся
в трудной жизненной ситуации, по результатам
проведенного конкурсного отбора программ и проектов.
3.6. Участники Конкурса обязуются:
-
при реализации мероприятий использовать слоганы и
логотип
общенациональной информационной кампании по
противодействию
жестокому обращению с детьми;
-
размещать на правах социальной рекламы аудио- и
видеоролики,
плакаты в детских учреждениях (школах, поликлиниках,
больницах и др.),
предоставляемые Фондом поддержки детей,
находящихся в трудной
жизненной ситуации, в рамках
проведения общенациональной
информационной кампании по противодействию жестокому
обращению с
детьми;
-
производить и размещать наружную рекламу общенациональной
информационной кампании по противодействию жестокому
обращению с
детьми, предоставляемую Фондом поддержки детей,
находящихся в трудной
жизненной ситуации;
-
инициировать размещение в местных СМИ материалов по теме
общенациональной информационной кампании по
противодействию
жестокому обращению с детьми.
IV. Порядок организации и проведения Конкурса
4.1.
Информационное
сообщение о проведении Конкурса размещается
на сайтах Организаторов Конкурса
www.fond-detyam.ru
(Фонд поддержки
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации) и
www.amsgr.ru.
(Ассоциация малых и средних городов России).
4.2.
Заявка об участи в
Конкурсе, соответствующая требованиям
пункта 3.2. настоящего Положения, представляется
Организаторам Конкурса
до 01 июня 2010
года по адресу: 109074, г. Москва, Славянская
площадь,
д.4, стр.3, Фонд поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Заявки, поступившие после 01 июня 2010 года,
Организаторами
Конкурса не рассматриваются.
4.3.
Участник Конкурса, представивший Организаторам
Конкурса
заявку о своем участии в Конкурсе и План мероприятий,
направленных
на противодействие жестокому обращению с
детьми, реализуемых
Участником в 2010 году, размещает в местных СМИ
информацию о своем
участии в Конкурсе.
4.4.
Для подведения итогов Конкурса Участник Конкурса направляет
Организаторам Конкурса Отчет о
реализации Плана мероприятий,
направленных на
противодействие жестокому обращению с детьми (далее -
Отчет) в печатном и в электронном видах.
К Отчету могут прилагаться аудио- и видеоматериалы,
образцы
рекламной и полиграфической
продукции, фотографии и др. материалы о проведенных
мероприятиях.
Отчет в
печатном виде представляется Организаторам Конкурса в
2-х экземплярах с
пометкой «Конкурс городов России» не позднее 01
ноября
2010 года
по адресу: 109074, г. Москва, Славянская площадь, д.4, стр.3, Фонд
поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Отчет подписывается главой органа местного
самоуправления города
и заверяется соответствующей
печатью.
Отчет в электронном виде представляется Организаторам
Конкурса не
позднее 01 ноября
2010 года по адресу электронной
почты:
TNUspenskaya@fond-detyam.ru
Отчеты, поступившие после 01 ноября 2010
года, при подведении
итогов Конкурса не рассматриваются.
4.5. Возврат материалов, представленных для участия в
Конкурсе и
для подведения итогов Конкурса, Организаторами Конкурса
не
производится.
V.
Порядок определения победителей Конкурса
5.1.
Для определения победителей Конкурса Организаторами
Конкурса
создается Конкурсная комиссия.
В состав
Конкурсной комиссии входят представители Организаторов
Конкурса, а также
органов местного самоуправления и общественных
организаций.
5.2.
Победитель Конкурса определяется из числа Участников
по
каждой категории городов, указанных в пункте 3.1
настоящего Положения,
по результатам
рассмотрения
Конкурсной комиссией Отчетов,
представленных Участниками.
5.3.
При подведении итогов Конкурса и определении
победителей
Конкурса Конкурсной комиссией оцениваются:

-
соответствие реализованных Участником
мероприятий целям
общенациональной информационной кампании по
противодействию
жестокому обращению с детьми;
-
полнота исполнения Плана мероприятий,
направленных на
противодействие жестокому обращению с детьми,
реализуемых в 2010
Участником;
-
комплексность реализованных мероприятий;
-
охват мероприятиями целевых групп;
-
достигнутые
результаты.
5.4. Деятельность Конкурсной комиссии по подведению
итогов
Конкурса осуществляется в соответствии с
принципами публичности,
гласности и
объективности.
VI.
Подведение итогов Конкурса
Подведение итогов Конкурса и определение победителей
Конкурса
осуществляется Конкурсной Комиссией до 01 декабря
2010 года.
6.1.
Итоги Конкурса отражаются в протоколах заседаний
Конкурсной
комиссия, подписанных ее членами,
утверждаются Организаторами
Конкурса и размещаются на сайтах Организаторов Конкурса
(www.fond-detyam.ru
и
www.amsgr.ru.)
.3. Победители Конкурса награждаются
памятными призами и
дипломами.
Информация о победителях
Конкурса используется в ходе освещения проведения
общенациональной информационной
кампании по противодействию
жестокому обращению с детьми и при подведении её
итогов
Победители Конкурса получат" информационную поддержку в изданиях Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Опыт работы победителей Конкурса будет рекомендован для
использования органами местного самоуправления Российской
Федерации.
Пресс-центр Года учителя
101970, г. Москва, ул. Маросейка, 3/13
тел. (495) 624-08-03, +7 915 465 9616,
факс (495) 624-03-01
е-mail:
ргеssа@goduchitelya2010.ru
org@goduchitelya2010.ru
—
, /
29.03.2010
Призвание - учитель
Объявлен Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый
взгляд»,
который
пройдет с 15 февраля по 20 июня 2010 года.
Принять участие в конкурсе могут молодые люди в возрасте
от 14 до 30 лет.
Конкурс
пройдет в двух номинациях: социальный плакат и
социальный видеоролик.
Одна из тем конкурса «Новый взгляд» посвящена Году
учителя. Тема «Призвание —
учитель» направлена на воспитание уважительного и
глубокого понимания значения
слов
«Учитель», «Педагог» и «Воспитатель» в жизни каждого
молодого россиянина.
Итоги
конкурса будут подведены 25 июня 2010 года.
Принять участие в голосовании за понравившуюся работу
сможет любой
желающий на сайте Межрегионального общественного фонда
«Мир молодежи» -www.mirmolodezhi.ru.
По итогам Интернет-голосования определятся обладатели
призов
зрительских симпатий.
Официальных победителей определит Экспертный совет
конкурса. В его состав
войдет И.Ю. Большедворская, генеральный директор
Коммуникационного агентства
АГТ, компании, организующей пресс-центр Года учителя.
Торжественная церемония награждения победителей с
вручением дипломов и
призов состоится в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской
Федерации в
Москве и будет приурочена ко Дню российской молодежи.
2010 год объявлен в Российской Федерации Годом учителя.
Основная цель Года учителя - повышение престижа
учительской профессии,
формирование позитивного имиджа педагога в обществе. В
течение года по всей стране пройдут сотни мероприятий в
поддержку
российского учителя. Пресс-центр освещает
мероприятия Года учителя, поддерживает информационные
ресурсы в сети Интернет,
посвященные Году
Учителя, ведет системную работу с журналистами.
Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ
(www.agt-agency.ru)
Пресс-центр
Года
учителя
101970,
г.
Москва,
ул.
Маросейка,
3/13
тел.
(495) 624-08-03,
+7 915 465 9616,
факс (495) 624-03-01
е-таП:
рге5за@дос1исЫ1е1уа2010.ги;
огд(а)до^исЫ1:е1уа2010.ги
29.03.2010
Год
учителя в
глобальной сети Интернет
Начал работу официальный сайт пресс-центра Года учителя
www.uchitel2010.interfax.ru.
Сайт
предназначен, прежде всего, для журналистов, пишущих об
образовании, для
пресс-секретарей органов управления образованием, для людей,
принимающих непосредственное участие в проведении
Года учителя в Российской Федерации. Однако,
информация, размещенная
на сайте, может быть интересна педагогическому сообществу,
школьникам и их
родителям, а также всем, кто имеет отношение к российскому
образованию.
Самый
интересный и актуальный раздел сайта - новостные ленты.
Здесь можно познакомиться
с новостями федерального и региональных пресс-центров, с
журналистскими
материалами о мероприятиях Года учителя, увидеть анонсы
ближайших
мероприятий. Отдельный раздел - материалы журналистов
Межрегиональной
общественной организации «РRО Образование». Члены этой организации имеют
уникальную
возможность публиковать свои новости на федеральном портале.
На сайте размещена официальная информации Года учителя:
утвержденный бренд-бук,
федеральный план мероприятий и планы проведения Года учителя
в регионах.
Аналитические
материалы: статистика, справочные материалы с мероприятий
Министерства образования и
науки Российской Федерации, еженедельный обзор
федеральных и региональных СМИ по тематике Года учителя -
помогут журналистам в
создании оригинальных текстов для собственных изданий.
Специально для журналистов создан фотобанк основных событий
Года учителя. Он
пополняется оперативно, предоставляет" возможность скачать
фото в высоком
разрешении и использовать его в работе.
На сайте проводятся он-лайн трансляции основных мероприятий
Года учителя.
Также посетители сайта имеют возможность посмотреть
видеозапись трансляций в
любое удобное время.
Советуем обратить внимание на информацию о конкурсах для
журналистов и для
пресс-секретарей органов управления образованием, проводимых
Министерством
образования и науки Российской Федерации в 2010 году.
Вторая официальная площадка Года учителя в сети Интернет –
www.openclass.ru. На сайте активно работает сообщество Год Учителя в
Открытом классе. Форумы, мастер-классы, подборки конспектов уроков и цифровых образовательных
ресурсов призваны помочь учителям. Также Открытый класс -
это площадка для регионов, которые могут
самостоятельно
выкладывать собственные новости.
Следите за ходом Года учителя Российской Федерации в
режиме он-лайн!
2010 год объявлен в Российской Федерации Годом учителя.
Основная цель Года учителя - повышение престижа
учительской профессии,
формирование позитивного имиджа педагога в обществе. В
течение года по всей стране пройдут сотни мероприятий в
поддержку
российского учителя. Пресс-центр освещает мероприятия
Года учителя, поддерживает информационные ресурсы в сети
Интернет,
посвященные Году Учителя, ведет системную работу с
журналистами. Пресс-центр организован Коммуникационным
агентством АГТ
(\ууууу.ае1-ааепе\.ги')

СБОРНИК 2010г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о фотоконкурсе «НЕ
УСТАЕМ УДИВЛЯТЬСЯ!»
Конкурс фоторабот учащихся и
руководителей туристско-краеведческих объединений призван
способствовать:
-
активизации деятельности туристско-краеведческих
объединений;
-
выявлению творческих способностей руководителей и
учащихся детских туристско-краеведческих объединений;
-
воспитанию гражданских, патриотических чувств через
эстетическое восприятие окружающего мира.
Время и порядок
проведения конкурса:
Конкурс проводится с октября
2009г. по сентябрь 2010г.
Для участия в конкурсе в
адрес оргкомитета КОЦТКиЭ (248600, г. Калуга, ул.
Луначарского, 36, организационно-методический отдел, тел.
57-46-46) необходимо направить заявку на участие от
направляющей организации и фотоработы до 1 октября 2010
года.
Фотоработы, представленные
на конкурс, не возвращаются.
Участники конкурса:
В конкурсе могут принять
участие руководители и учащиеся туристско–краеведческих
объединений, краеведческих клубов, внешкольных объединений.
Критерии оценки работ:
-
оригинальность экспозиции и названия;
-
качество исполнения;
-
яркость, образность, умение привлечь внимание к
выбранному объекту.
Требования к
оформлению конкурсных работ:
На конкурс принимаются
фотоработы, запечатлевшие наиболее яркие, оригинальные,
удивительные моменты туристской жизни и окружающей
действительности.
Конкурсные работы могут быть
любого формата, но не менее 15*21 см.
Фотографии должны быть
прикреплены к листу белой бумаги (поля с каждой стороны по 3
см.). Название работы указывается внизу на лицевой стороне,
а фамилия, имя автора, школа, класс, руководитель – на
обороте фотографии.
Подведение итогов
конкурса
Итоги конкурса
подводятся среди обучающихся и среди руководителей
туристско-краеведческих объединений в соответствии с
указанными критериями жюри.
Лучшие работы
награждаются грамотами Центра и ценными призами.
ПОЛОЖЕНИЕ
об областной
научно-практической краеведческой конференции
памяти Александра
Дмитриевича Юдина.
1.
Цели и задачи.
Областная
научно-исследовательская краеведческая конференция памяти
А.Д.Юдина (далее – Конференция) проводится в целях
дальнейшего развития туристско-краеведческой,
исследовательской работы с учащимися образовательных
учреждений Калужской области.
Задачами Конференции
являются:
·
активизация
работы туристско-краеведческих объединений в рамках движения
«Россия»;
·
совершенствование методик исследовательской работы в области
краеведения;
·
обмен опытом
работы в рамках туристско-краеведческого движения «Россия»;
·
выявление и
поддержка одаренных детей, обладающих способностями
творческой деятельности, проводящих краеведческие
исследования.
2.
Участники конференции.
В Конференции принимают
участие юные краеведы школ области, активисты музеев
образовательных учреждений, участники
туристко-краеведческого движения «Россия», представители
кружков, клубов и других объединений учащихся
туристско-краеведческой направленности.
Возраст участников от 11 до
18 лет. Количество участников от образовательных учреждений
не ограничено.
3.
Порядок организации и проведения конференции.
Конференция проводится в 2
тура:
1 тур (заочный)
– с 3 ноября по 26 ноября 2010
года – включает предварительную экспертизу, рецензирование
и отбор лучших работ. По итогам первого тура участники
приглашаются на второй (очный) тур Конференции.
2 тур (очный)
- 8 декабря 2010 года – защита исследовательской
работы (выступления участников, успешно прошедших 1 тур).
Название
секций Конференции соответствует тематике
туристско-краеведческого движения «Россия»: «Города и веси»,
«Великая Отечественная», «Замечательные люди». 2010 год
объявлен годом Учителя, поэтому в секции «Замечательные
люди» приветствуются работы, посвященные исследованию
жизненного и трудового пути педагогов, учительским
династиям. В зависимости от содержания заявленных работ
возможно открытие секций «Этнография», «Природное наследие»,
«Семейный альбом», «Дорога к храму», «Школьные огни» и др.
В каждой секции экспертная
группа, состоящая из квалифицированных специалистов,
рассматривает представленные исследовательские работы и
предварительно оценивает новизну и глубину исследования,
самостоятельность и компетентность исследователя, его умение
работать с архивными и другими документами.
В связи с
новыми тенденциями в сфере туризма расширяются возможности
для изучения перспектив развития аграрного (сельского)
туризма в Калужской области. Исследовательские работы,
раскрывающие данную тему, могут стать соискателями в
номинации за вклад в изучение перспектив развития аграрного
туризма в Калужской области. Номинантами могут стать не
более трех лучших исследовательских работ.
Рекомендуем провести
районные краеведческие конференции и чтения в октябре 2010
года.
Заявка на участие, а также
исследовательская работа участника должны быть
предоставлены строго в установленные сроки (до 3 ноября
2010г.) по адресу: 248000 г. Калуга, ул.
Луначарского, 36 (организационно-методический отдел).
Для участия в Конференции
автор исследования может представить только одну работу.
Работы, не прошедшие
предварительной экспертизы жюри, ко второму туру не
допускаются.
Исследовательские работы,
поступившие на Конференцию, не возвращаются.
Дополнительная информация по
тел./факс: 57-46-46 (Бабинцева Евгения Александровна,
Кондрашова Ольга Анатольевна).
4.
Требования к оформлению исследовательской работы.
Работы должны носить
исследовательский характер краеведческой направленности
и состоять из трех частей:
-введение (постановка целей
и задач исследования и обоснование выбранной
темы),
-содержание
поисково-исследовательской работы автора,
-заключение (выводы).
Рефераты к рассмотрению не
принимаются.
В начале текста помещается
содержание с указанием страниц, в конце – перечень
используемой литературы (библиография) и источников. Все
части работы выполняются на стандартных листах белой бумаги
формата А4. Объем текста – до 10 страниц (13 шрифтом с
межстрочным интервалом 1,5). Приложения не входят в объем
работы и не должны превышать 10 страниц (подлинные документы
не вкладывать!). Нумерация страниц производится в правом
верхнем углу. Текст работы нумеруется арабскими цифрами,
приложения - римскими цифрами. В тексте обязательно
должны быть ссылки на используемую литературу,
источники и приложения. Если приложений много, составляется
их список. Титульный лист оформляется по предложенному
образцу (см. Приложение 2). Работа должна быть вложена в
файловую папку. Оформление работы влияет на оценку в целом.
Работы, не
соответствующие вышеизложенным требованиям и имеющие более
одного автора, не рассматриваются.
Помимо печатного
текста необходимо представить электронный вариант исследовательской
работы (на диске или дискете) и статью, объемом 3-5 страниц
для опубликования материалов в сборнике Конференции. Статья
должна отражать суть работы и включать список литературы,
оформленный в соответствии с библиографическим ГОСТом.
Продолжительность
выступления докладчика на конференции не более 10 минут, в
течение которых автор должен изложить основные положения
своей работы. Экспертная комиссия будет оценивать изложение
материала, ответы на вопросы, использование иллюстративного
материала.
5.
Организация и подготовка Конференции.
Калужский областной центр
туризма, краеведения и экскурсий обеспечивает организацию и
проведение конференции. Расходы на питание, проживание и
проезд участников конференции – за счет командирующих
организаций.
6.
Подведение итогов и награждение победителей.
По результатам защиты
исследовательских работ в рамках каждой секции будут
выделены 3 лучшие работы, авторы которых станут лауреатами
Конференции.
Лауреаты Конференции
награждаются дипломами КОЦТКиЭ и памятными призами, а также
рекомендуются к участию во Всероссийской конференции
исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»
(г. Москва).
3 автора, работы которых
победят в номинации «за вклад в изучение перспектив развития
аграрного туризма в Калужской области» награждаются
грамотами КОЦТКиЭ и памятными призами.
Руководители,
подготовившие победителей Конференции, награждаются
благодарственным письмом Центра.
Итоги Конференции доводятся до руководителей
муниципальных органов управления образования информационным
письмом.
Приложение 1.
Директору Калужского
областного центра
туризма, краеведения и экскурсий
заявка.
Просим
допустить к участию в
XVI
областной научно-практической краеведческой конференции
памяти А. Д. Юдина участников
от_______________________________________________района
№ п/п
|
Ф.И.О. участника (полностью)
|
Класс, учебное заведение
|
Предполагаемая секция (направление ТКД «Россия»)
|
Тема работы
|
Дата рождения, пасп. данные (св-во о рождении)
участника
|
Домашний адрес участника с индексом
|
Ф.И.О. научного руководителя (полностью)
|
Должность, место работы научного руководителя (без
сокращений)
|
Необходимые тех. средства для защиты работы
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2.
XVI
областная научно-практическая КРАЕВЕДЧЕСКАЯ
конференция
памяти А. Д. Юдина
Тема работы
Автор:
фамилия, имя,
класс, школа, район
Руководитель: Ф.И.О.
(полностью),
должность
и место работы
Калуга
2010
|
Приложение 3.
Критерии
оценки исследовательских работ,
представленных на
областную научно-практическую
краеведческую
конференцию памяти А.Д.Юдина
1.Актуальность тематики и
новизна исследования. |
3-4б. Работа направлена на разрешение или
освещение новых вопросов, ранее не поднимаемых (или
малоосвещенных) в краеведческой литературе. В ходе
исследования получены качественно новые сведения и
знания по данной тематике.
1-2б.
Работа повторяет известные исследования, но
отдельные аспекты интересны для рассмотрения, т.к.
представляют собой новое видение известной проблемы
на основе анализа или обобщения.
0б. Работа носит чисто реферативный характер. |
2.Содержательность работы |
4-5б. Полный цикл исследования, включающий
подготовку, натурные наблюдения, личностный контакт
или проведение эксперимента, отработку и анализ
полученного материала. Имеются привлечения первичных
наблюдений, выполненные другими авторами, в
собственной обработке или проанализированные.
2-3б. Исследование, проведенное на основе
литературных источников, опубликованных работ и т.п.
Имеются элементы исследования или обобщения
0-1б. Реферативная работа со свертыванием
известной информации. Изложение известных фактов,
истин. |
3.Композиция и оформление работы |
3-4б. Имеются титульный лист, введение,
обозначена цель, выдержана логика построения, объем
и требования к оформлению.
2б. Основные требования выполнены
посредственно.
0-1б. Отсутствуют стройность и
последовательность изложения, слабо просматриваются
цели, задачи и выводы. |
4.Достижения автора |
4-5б. Собственная постановка проблемы или
задачи, непосредственное участие в эксперименте,
использование в работе аналитических методов и т.д.,
и т.п.
3б. Собственная разработка отдельных вопросов,
выполнение анализа по заданию руководителя. Глубокая
проработка имеющихся источников.
0-2б. Усвоение и ретрансляция знаний сверх
учебной программы. Достаточное, общее или слабое
ориентирование в данной области. |
5.Умение пользоваться
источниками, научно-справочным аппаратом |
2-3б. Библиография представлена достаточно
полно, соответствует замыслу работы, использованы
монографии, труды, представлены цитаты, имеются
ссылки, соблюдены требования к перечню.
0-1б. Число источников ограничено, в тексте
мало или совсем нет ссылок. |
6. Изложение (при выступлении)٭ |
2-3б. Выразительное, логичное, компактное, с
элементами риторики, использование наглядности,
регламент выдержан.
1б. Упорядоченное, более или менее связное, но
лексика маловыразительная, допускаются паузы,
обращения к тексту доклада.
0б. Доклад зачитывается по подготовленному
тексту, регламент не выдержан. |
7. Эрудиция ٭ |
3б. Знание основных положений в избранной и
сопредельной областях знаний.
2б. Хорошая или посредственная осведомленность в
избранной области знаний.
0-1б. Сбивчивые ответы, слабые знания. |
8.Иллюстрации ٭ |
3-4б. Представлены графики, емкие таблицы,
наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи,
рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные авторами.
2б. Иллюстрации выполнены с помощью
копировальной техники, использованы оригиналы или
копии из имеющихся изданий, работ других авторов.
0-1б. Маловыразительные, малоинформативные
пособия, экземпляры серийных полиграфических
изданий, готовая продукция ателье или цеха.
Необоснованное отсутствие иллюстративного материала. |
9.Авторская позиция ٭ |
3б. Твердо отстаивает свое мнение, четко
отвечает на задаваемые вопросы
2б. Отстаивает свое мнение, но на вопросы
отвечает сбивчиво
0-1б. Нет четко определенного мнения по данной
тематике. |
10.Особое мнение
эксперта ٭ |
Добавлено 3 балла за…
Добавлено 2 балла за…
Добавлен 1 балл за… |
٭ - оценка производится при
прослушивании доклада
ПОЛОЖЕНИЕ
о заочном областном
конкурсе краеведческих паспортов «Познай свой край».
Областной центр туризма, краеведения и экскурсий с целью
создания картографического сборника «Краеведческий атлас
Калужской области» проводит областной конкурс краеведческих
паспортов «Познай свой край» в рамках
туристско-краеведческого движения «Россия». Приоритетное
направление на 2009-2010 год –
«Замечательные люди»
(ветераны и участники Великой Отечественной войны,
малолетние узники фашистских концлагерей).
Задачи конкурса:
-
активизация краеведческой поисково-исследовательской
деятельности школьников;
-
сохранение исторической памяти;
- воспитание патриотизма, любви к малой Родине.
Время проведения
конкурса:
Конкурс проводится с декабря
2009г. по сентябрь 2010г.
Участники конкурса:
В конкурсе могут принять
участие туристско–краеведческие объединения, экспедиционные
отряды, школьные музеи, внешкольные объединения. Участие
может быть как индивидуальным, так и коллективным.
Порядок проведения:
I
этап – районный – с декабря
2009 по июнь 2010 года - участники конкурса составляют
паспорта краеведческих объектов установленного образца
(приложение 2). На основе собранных материалов формируется
карта района (и ее электронная версия) с обозначением
населенных пунктов, в которых проживают описываемые объекты;
II
этап – областной – с июля 2010 по сентябрь 2010 года -
краеведческая карта района (и ее электронная версия) вместе
с паспортами сдаются в Оргкомитет.
Требования к
представленным материалам:
Для участия в
конкурсе представляются паспорта краеведческих объектов
района, оформленные следующим образом:
1.
Паспорт выполняется на альбомном листе формата А4 по
форме, данной в приложениях.
2.
Если объем информации большой и не вмещается в
предложенные рамки, сделайте вкладыш. При этом в готовом
виде паспорт складывается пополам в виде книжки.
3.
На титульном листе четко подпишите название
населенного пункта и района, в котором проживает исследуемый
объект, Ф.И.О. (полностью) и дату заполнения паспорта.
4.
В фамилии объекта поставьте ударение.
5.
Фотографии должны быть качественными и давать ясное
представление об объекте. Под фотографией сделайте подпись,
кто изображен и когда сделана фото.
6. Не забудьте указать
источники информации.
Принимаются
конкурсные материалы только установленного образца и
соответствующие заявленной теме, которые направляются в
адрес КОЦТКиЭ до 1 июля 2009 года по адресу: г. Калуга, ул.
Луначарского,36, методический отдел, тел. 57-46-46
(Кондрашова Ольга Анатольевна)
Подведение итогов
конкурса
Итоги конкурса подводятся в
соответствии с указанными требованиями жюри из организаторов
конкурса с привлечением ученых, краеведов, работников
музеев.
Победитель Конкурса получает
кубок «ТКД «Россия» по приоритетному направлению, а лучшие
работы награждаются грамотами КОЦТКиЭ и памятными призами
Приложение 1.
Критерии оценки паспортов ТКД «Россия» по направлению
«Замечательные люди»
1.
Новизна:
2 –описание объекта
сделано впервые;
0 –объект ранее был
описан.
2.
Краеведческая насыщенность, полнота описания
объекта
5 – описание
объекта соответствует образцу, описание подробное, точное,
содержательное; много информации; указаны несколько способов
сбора данных;
4 – описание
объекта соответствует образцу, но информации мало, без
подробностей и т.д.; указан один из способов сбора данных;
3 – при описании
объекта упущены те или иные пункты, но в целом даны
достаточно полные сведения об объекте;
2 – многое из плана
описания не освещено, имеющиеся сведения не дают полного
представления об объекте;
1 – дано
очень краткое описание.
3.
Фотографии объекта
3 - 7 – даны несколько
фотографий или их качественные ксерокопии, где человек
изображен в разные годы жизни; или фото отражают различные
этапы деятельности; возможны ксерокопии личных документов
или документов из семейного архива;
1 - 2 – даны фото
(ксерокопии) ранее опубликованные или очень плохого
качества;
0 –
отсутствие фото или ксерокопий
документов.
5.
Способ сбора, источник информации
2
- материал для составления паспорта получен в
результате личного контакта с объектом, по ходу
краеведческого поиска;
1
- материал взят из опубликованной краеведческой
литературы;
0
- не указано.
6.
Датировка (месяц, год)
1
– имеется в полном объеме;
0
– неполная или отсутствует.
7. Указание авторства
2 – полное (Ф. И.
О. , место учебы или работы, район);
1
– только фамилия, имя;
0
– отсутствует.
8. Карта расположения
объектов
3 – нанесены все
населенные пункты, в которых проживают объекты паспортов с
подписями;
2
– неполное отображение с подписями;
1
– наличие карты без подписей;
0
– отсутствие карты
Приложение 2
Образец обложки паспорта краеведческого объекта
Район области
Населенный пункт
(где
проживает описываемый объект)
Ф.И.О.
Направление
туристско-краеведческого
движения «Россия»
Паспорт составлен
кем_________________
когда_________________
|
Замечательные
люди
фотографии
Фамилия______________________________________________
Имя__________________________________________________
Отчество______________________________________________
Место
жительства______________________________________
Биографические
данные_________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Род
деятельности_______________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Населенные пункты, связанные с
деятельностью и каким образом
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Источник информации (от кого
получена информация, адрес)_
_______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
|
КАЛЕНДАРЬ
массовых
туристско-краеведческих мероприятий
ГОУ ДОД ДЮЦ «Калужский
областной центр
туризма, краеведения и
экскурсий»
на 2010 год
1. Мероприятия с
обучающимися образовательных учреждений
№ |
мероприятия |
сроки |
1 |
Зимний оздоровительный туристский (стационарный) лагерь
|
1 декада января |
2 |
Организация и
проведение областной предметной олимпиады школьников
по краеведению (совместно с министерством
образования и науки Калужской области) |
январь-февраль |
3 |
Организация работы
историко-краеведческих секций в раках областной
научно-практической конференции памяти
А.Л.Чижевского (совместно с министерством
образования и науки Калужской области) |
февраль |
4 |
Фестиваль
военно-патриотической песни, посвященный 65-летию
Победы в Великой Отечественной войне |
1 декада марта |
5 |
Весенняя туриада
«Крокус» обучающихся образовательных учреждений
Калужской области |
3 декада марта |
6 |
22-е открытые
соревнования обучающихся образовательных учреждений
Калужской области по спортивному туризму на
пешеходных дистанциях |
16 -18 апреля |
7 |
Майская туриада
обучающихся образовательных учреждений Калужской
области, посвященная 65-летию Победы |
1 декада мая |
8 |
Областные
соревнования учащихся «Школа безопасности»
(совместно с Управлением МЧС России по Калужской
области) |
21 – 23 мая
(по согласованию) |
9 |
Туристско-краеведческий слет обучающихся учебных
объединений Центра |
29 мая |
10 |
55-й туристско-краеведческий слет обучающихся образовательных
учреждений Калужской области, посвященный 65-летию
Победы |
18 – 22
июня |
11 |
Летний
оздоровительный туристский (палаточный) лагерь
«Зеленый дом» |
29 июня – 10 июля |
12 |
Летняя туриада
«Эдельвейс» обучающихся образовательных учреждений
Калужской области |
июль - август |
13 |
Областной конкурс паспортов краеведческих объектов «Познай
свой край»
|
в течение учебного года, подведение итогов - сентябрь
|
14 |
Областной конкурс
фоторабот «Не устаем удивляться!» |
15 |
Проведение
спортивного праздника «День юного туриста» в рамках
«Недели здоровья в Калужской области» |
сентябрь
(по согласованию) |
16 |
33-е областное
первенство обучающихся образовательных учреждений по
спортивному ориентированию |
2 – 3 октября |
17 |
Осенняя туриада
обучающихся образовательных учреждений Калужской
области |
1 декада ноября |
18 |
Областная
научно-практическая краеведческая конференция памяти
А.Д.Юдина |
1 декада декабря |
1.
Мероприятия
с педагогическими работниками, занимающимися с детьми
туристско-краеведческой работой
№ |
мероприятия |
сроки |
1 |
Семинар для
педагогов, подготовивших участников регионального
этапа Всероссийской олимпиады школьников по
краеведению. |
январь-февраль |
2 |
Областной семинар
педагогов-активистов туристско-краеведческого
движения «Россия» |
март |
3 |
Проведение консультации для педагогов, занимающихся
подготовкой участников Всероссийского конкурса
исследовательских работ «Отечество»
|
апрель |
4 |
Областной смотр-конкурс музеев образовательных учреждений (совместно с
Законодательным собранием Калужской области)
|
март-апрель |
5 |
Проведение семинара
для руководителей команд в рамках 55-го
туристско-краеведческого слета обучающихся
образовательных учреждений области |
18 – 22 июня |
6 |
Инструкторский
лагерь-поход «Хибины – 2010»
|
август |
7 |
Участие команды
Калужской области во Всероссийском
туристско-краеведческом слете педагогов и студентов |
август-сентябрь |
8 |
Туристско-краеведческий слет педагогов Калужской
области, посвященный Году Учителя |
10 – 12 сентября |
9 |
Конкурс методических
материалов в помощь организаторам
туристско-краеведческой работы |
сентябрь |
10 |
Проведение консультации для педагогов, занимающихся подготовкой
участников Всероссийской олимпиады школьников по
краеведению |
октябрь |
11 |
Областной семинар
руководителей музеев образовательных учреждений
|
ноябрь |
12 |
Проведение выездных семинаров для организаторов
туристско-краеведческой работы в образовательных
учреждениях Калужской области
|
в течение года (по
заявке муниципальных органов управления образования) |
Дополнительная информация:
КОЦТКиЭ (ГОУ ДОД ДЮЦ «Калужский областной центр туризма, краеведения и
экскурсий»): адрес – 248000, г. Калуга, ул. Луначарского,
36; Е-mail
–
jun-tur@mail.ru; тел. – 57-46-46;
факс – 57-46-46.
Документы


Постановление №10 от 05.11.2009
О
мерах по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных
инфекций в эпидсезоне 2009 - 2010 гг.
Я, Главный государственный санитарный врач по
Калужской области
А.А. Кручинин, проанализировав эпидемическую ситуацию
отмечаю, что в Калужской области увеличилась заболеваемость
острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), в 14
муниципальных районах области превышены эпидемические
пороги заболеваемости. В г. Калуге и г. Обнинске. Кировском,
Боровском, Медынском, Бабынинском районах стали
регистрироваться случаи высокопатогенного гриппа
А/H1N1-2009 (лабораторно подтверждено 26 случаев).
С целью предупреждения распространения гриппа и ОРВИ в
Калужской области, на основании п.2 ст. 50 федерального
закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
постановления главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 06.05.2009 г. № 29 «О мерах по
предотвращению завоза и распространения высокопатогенного
вируса гриппа на территории Российской Федерации» и от
07.08.2009г. №53 «О проведении дополнительных
санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на
предупреждение заноса и ограничения распространения случаев
гриппа, вызванных высокопатогенным гриппом А/H1N1/09»,
санитарно-эпидемиологических правил «Общие требования по
профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» СП
3.1./3.2.1379-03.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести в действие «Комплексный план мероприятий по
предупреждению распространению гриппа с пандемическим
потенциалом и инфекционных болезней, имеющих важное
международное значение на территории Калужской области в
2009-2013 гг.», утвержденный распоряжением Губернатора
Калужской области № 54-р от 30 апреля 2009 г.
2. Принять дополнительные меры ограничительного характера в
отношении специальных учреждений закрытого типа для детей и
взрослых, а также стационаров лечебно-профилактических
учреждений, обратив особое внимание на мероприятия по
недопущению заноса и внутреннего распространения
инфекционных заболеваний.
3. Министерству здравоохранения Калужской области (Ю.А.
Кондратьев) Министерству образования и науки Калужской
области (М.В. Дулинов), Министерству по делам семьи,
демографической и социальной политике Калужской области
(Г.М. Донченкова), Министерству спорта, туризма и молодёжной
политике Калужской области (А.В. Никитенко) главам
муниципальных образований рекомендовать:
3.1. В срок до 20 ноября 2009 г. завершить плановую
иммунизацию населения против сезонного гриппа.
3.2. Ограничить проведение массовых культурных и спортивных
мероприятий, в первую очередь с участием детей, особенно в
период осенних и зимних каникул.
3.3. Обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий в
лечебно-профилактических учреждениях, детских дошкольных и
общеобразовательных учреждениях.
3.4. Воздержаться от поездок детей за рубеж и в другие
субъекты Российской Федерации.
3.5. Обеспечить проведение обязательного медицинского
осмотра детей (утреннего фильтра) и персонала детских
дошкольных и общеобразовательных учреждениях и
своевременную изоляцию больных.
3.6. В период эпидемического подъёма заболеваемости гриппом
и ОРВИ рекомендовать использование масок учащимся и
сотрудникам детских
дошкольных и общеобразовательных учреждений.
3.7. С учётом конкретной эпидемической ситуации
предусмотреть возможность продления (изменения сроков)
школьных каникул.
4. Рекомендовать Министерству здравоохранения Калужской
области (Ю.А. Кондратьев) организовать выдачу листков
временной нетрудоспособности больным с клиническими
признаками гриппа единовременно на срок не менее 5 дней.
5. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций
различных форм собственности, индивидуальным
предпринимателям, непосредственно занятых в сфере
обслуживания населения, использование масок для защиты
органов дыхания сотрудниками на период подъёма
заболеваемости гриппом и ОРВИ.
6. Рекомендовать главным государственным санитарным врачам
регионального управления № 8 ФМБА России (Иванов А.А.),
управления внутренних дел Калужской области (Шаматрин Г.М.),
управления федеральной службы исполнения наказаний по
Калужской области (Демидков В.А.) ввести в действие план
противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий
по предупреждению распространения гриппа с пандемическим
потенциалом и принять дополнительные меры ограничительного
характера в отношении специальных учреждений закрытого типа
для детей и взрослых, а также стационаров подведомственных
лечебно-профилактических учреждений, обратив особое внимание
на мероприятия по недопущению заноса и внутреннего
распространения инфекционных заболеваний.
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить
на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по
Калужской области Павлова С.И.
А.А.
Кручинин
Методические
рекомендации
по разработке заданий школьного и
муниципального этапов
всероссийской олимпиады школьников в
2009-2010 учебном году
RAR-архив, 6,19 МБ
по предметам:

Письмо
Малоярославецкого отдела
образования
№640 от 24.09.09 "О
поставках лицензионного и свободного программного
обеспечения"
Скачать файл
Письмо
Малоярославецкого отдела
образования
№518 от 08.09.08 "Об
обеспечении нормальной работоспособности программных и
аппаратных средств, установленных на рабочих местах,
подключенных к сети Интернет
Скачать (rar-файл)
Письмо
Малоярославецкого отдела
образования
№497 от 20.08.08 "О
направлении
Методических рекомендаций о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда"
Скачать (rar-файл)
Письмо
Малоярославецкого отдела
образования
№450 от
5.08.08 "О проведении мониторинга создания в
общеобразовательных учреждениях условий осуществления
образовательного процесса"
Скачать (rar-файл)